ПРОИЗВОДСТВО ТРАНСФОРМАТОРОВ
+7 (812) 677-92-10 +7 (800) 301-2887
Главная » Статьи » Кто отвечает за электрический счетчик в случае его поломки?

Кто отвечает за электрический счетчик в случае его поломки?

На нас, простых обывателях – потребителях электрической энергии возложены обязанности по инструкции от ГосЭнерго следующие правила обращения с электрическим счетчиком, а именно:

  • Обеспечивать его надлежащее техническое состояние и пожаробезопасность;
  • Соблюдать установленный режим и контроль потребления электрической энергии, не использовать «жучков», других противоправных методов незаконного потребления электроэнергии;
  • Немедленно сообщать в энергоснабжающую организацию (или в Управляющую компанию) об неисправностях данного прибора учета поставляемой электроэнергии.

То есть нам приписывают обращаться с данным прибором учета с особым вниманием и уважением. Срок работы прибора учета электроэнергии составляет не менее 30 лет. После истечения данного рабочего срока, счетчик должен быть заменен на новый прибор.

Вот здесь кроется интрига!

Обеспечивать техническое состояние приборов учета (электросчетчиков) должен не потребитель электричества, а энергопоставляющая организация. В случае поломки или отказа работы прибора учета, мы, покупатели электрического потока, лазать в этот прибор не имеем никакого права! Уведомили о поломке ваше ТСЖ, написали заявление и ждем устранения этой неприятности.

Проще говоря, осуществлять ремонт, менять счетчики – это обязанности управляющей компании, с которой ГорЭнерго заключены договорные обязательства. Часто, ТСЖ имеет своего лицензированного электрика, прошедшего Инструктаж по обслуживанию многоквартирных домов.

Данная информация касается тех жилых помещений, в которых прибор учета электроэнергии находится на площадке в подъезде, не внутри квартиры собственника.

Если счетчик находится в квартире, то есть за пределами общедомовой территории, то менять счетчик при его поломке обязан собственник – владелец жилья.

При поломке прибора учета, хозяин квартиры обязан впустить сотрудника управляющей организации для фиксации необходимости ремонта прибора учета.

194044, г. Санкт-Петербург,
ул. Гельсингфорсская, д.3, офис 407 "Б"
+7 (812) 677-92-10 +7 (800) 301-2887